|
Вопрос, какая форма сотрудничества со страховыми компаниями предпочтительнее банкам, делится на две части. Первая касается так называемого "вмененного" страхования, т. е. обусловленного требованиями банка в рамках кредитного продукта. Вторая относится к добровольному страхованию, т. е. к сотрудничеству в области bancassurance.
Национальный банковский журнал,
5 ноября 2007 г.
Life или nоn-life? 1159 просмотров
Какую сферу сотрудничества со страховщиками предпочитают банки
Вопрос, какая форма сотрудничества со страховыми компаниями предпочтительнее банкам, делится на две части. Первая касается так называемого "вмененного" страхования, т. е. обусловленного требованиями банка в рамках того или иного кредитного продукта. Вторая относится к добровольному страхованию, т. е. к сотрудничеству в области bancassurance. В первом случае следует говорить не о предпочтительности, а о необходимости работы банка с несколькими партнерами, даже в том случае, если есть дочерний или входящий в группу страховщик. Законодательство и регуляторы рынка требуют соблюдения принципа конкурентной борьбы - свободы выбора. Но он не должен быть неким ограничителем эффективности работы банка и страховых компаний. Оба финансовых института, в конечном счете, предлагают услугу одному и тому же клиенту, поэтому все их совместные усилия должны быть направлены на улучшение качества услуг. От того, насколько эти усилия успешны, насколько оптимальны и продуманы совместные решения и продукты страховщика и банка, как раз и зависит эффективность взаимодействия. У такого варианта работы есть, безусловно, преимущества: взаимовыгодное использование каналов продаж, организация различных общих рыночных и маркетинговых мероприятий, обслуживание и работа с клиентскими базами. Во втором случае речь идет о продажах страховых продуктов через банк, и, прежде всего, о реализации продуктов по страхованию жизни. Для этого варианта более предпочтительным является сотрудничество либо со своей дочерней структурой, либо с одним стратегическим партнером. Такая форма сотрудничества предполагает реальную интеграцию и предложение клиенту целого комплекса финансовых услуг. В ближайшем будущем наиболее перспективной сферой сотрудничества кредитных организаций и страховых компаний должно стать страхование жизни. К сожалению, в данном сегменте наши компании пока не демонстрируют свою состоятельность, поскольку для этого еще не созданы все необходимые законодательные и экономические предпосылки. Их отсутствием могут воспользоваться международные компании. За работу с банками развернется еще более острая борьба. Уже сейчас многие наши кредитные организации и сами осознали потенциал отечественного рынка страхования жизни и, безусловно, будут ориентироваться на работу с теми компаниями, которые предложат новые технологии, опыт, и как следствие высокую прибыльность. Между тем на рынке есть примеры того, как дочерние компании международных групп, таких как BSGV и SOGECAP, Ситибанк и Talanx, обходят российских коллег, трансформируя свою работу с отечественными страховщиками в стратегическое партнерство. В сегменте non-life, наоборот, позиции российских страховщиков более крепкие. И даже вступление России в ВТО вряд ли будет для них иметь катастрофические последствия. Дело в том, что иностранцы, используя несколько иной подход к "зарабатыванию" (получение большего дохода от инвестиций, а не от страхования), а также преимущество более низких расходов на ведение дела, будут претендовать на определенную долю рынка. Однако завоевать его полностью им будет не по силам. Более низкие тарифные ставки как инструмент конкурентной борьбы для международных игроков не позволителен, а предоставление более высокого качества страховой услуги уже давно стало залогом успеха для многих российских компаний.
Роман ВОРОБЬЕВ, член правления Раффайзенбанка, руководитель дирекции по работе с физическими лицами
Вся пресса за 5 ноября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|